Первая школа капоэйры в Беларуси
Fundação Internacional
Capoeira Artes das Gerais

Капоэйра в Беларуси •  Capoeira na Belarus

Капоэйра в Беларуси • Capoeira na Belarus
Форум группы FICAG-Belarus • Forum do grupo FICAG-Belarus

FAQПоискПользователиГруппыStatisticsChat

Капоэйра в Беларуси • Capoeira na Belarus -> Roda do Mundo -> Капоэйра • Capoeira -> Легендарные личности в истории капоэйры
 

Начать новую тему     Ответить на тему
Легендарные личности в истории капоэйры
Автор
:: Версия для печати
Сообщение
Автор Сообщение

Dobradinha


Apelido: Dobradinha
Corda: azul

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number

  Легендарные личности в истории капоэйры Сообщение 2011-12-14, 10:48

Наверное, не лишним будет узнать ту или иную информацию про людей, оставивших нестираемый след в истории капоэйры!

Add User to Ignore List  

Dobradinha


Apelido: Dobradinha
Corda: azul

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number

   Сообщение 2011-12-14, 10:48



Зумби дус Палмарес

У истоков зарождения капоэйры стоял легендарный герой, символ сопротивления в Бразилии – Зумби. Зумби дус Палмарес (от Zumbi dos Palmares) родился свободным в 1655 году в г. Палмарес (Бразилия). В возрасте 6 лет его захватили в рабство войска Португалии и он был отдан в одну из миссионерский церквей, где обучался различным наукам, языкам и помогал в работе миссионеру António Melo. В 1670 он убегает из церкви (тогда ему было 15 лет) и возвращается в свой родной город, в котором родился.
Там он возглавляет народное сопротивление беглых рабов против рабовладельцев и становится лидером одного из самых крупных киломбуш (Киломбу дус Палмарос), просуществовавший приблизительно 17 лет во время правительственной блокады.
Зумби вошел в историю отчаянным борцом за свободу, после проявления недюжинного таланта военного руководителя. Его признали официально руководителем Quilombo dos Palmares. Кое-кто из культурологов до сих пор считают его не конкретной личностью в истории, а образом, объединившим в себе мужество и четкую целенаправленность идеалистов Quilombo dos Palmares. После коломбуша, в течении следующих несколько десятилетий существования колоний, было зафиксировано близко 11 рабских восстаний. Начиная с 19-го века каждые проявления африканской культуры жестоко преследовали и карали. В это число входило так же и боевое искусство «капоэйра».
Зумби организовал множество набегов на португальские колонии, закончившиеся полным фиаско для войск, охранявших данные колонии. Немногие выжившие после таких набегов рассказывали о страшном боевом искусстве беглых рабов, которые привязывали к ногам ножи и махали ими так, что ничего не возможно было противопоставить такой работе с оружием.
На протяжении многих лет за Зумби охотились войска Португалии. За его голову была назначена большая награда. В 1695 г. один из жителей Киломбу дес Палмарес предал его и сдал властям. 20 ноября того же года Зумби душ Палмарос был обезглавлен.
Зумби был легендой для всех рабов в Бразилии - многие считали его бессмертным. Его голову перевезли в Ресифе (Recife), где выставили на всеобщее обозрение на центральной площади как доказательство того, что он смертный и в назидание всем рабам которые посмеют быть такими же храбрыми как он, противится воли рабовладельца и поднять восстание. Однако сопротивление не сошло на нет после потери своего лидера-легенды и продолжалось в течении еще целого столетия.
20 ноября - признан национальным праздником в Бразилии - "День осознания темнокожего населения" (порт. Consciência negra). Этот день имеет особое значение для всего населения Бразилии, которое связывает Зумби с символов чести и доблести, а также борцом за свободу и независимость.



Последний раз редактировалось: Dobradinha (2011-12-14, 12:51), всего редактировалось 1 раз
Add User to Ignore List  

Dobradinha


Apelido: Dobradinha
Corda: azul

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number

   Сообщение 2011-12-14, 11:23

Mestre Besouro Manganga (так же известен как Cordao de Ouro)

Сын Joao Grosso и Maria Haifa, обучился секретам капоэйры на улицах с Mestre Alipio на Santa Amrao da Purificacao. Апелиду "Besouro Manganga" (разновидность большого майского жука) получил за свою гибкость и свойство исчезать вовремя , люди верили что он обладал сверхестественными силами.
Besouro прошел из Santo Amaro до Maracanganha и обратно работая на плантациях, фермах и мельницах. Был революционером, не любил полицию и часто с ней конфликтовал, также не раз использовал свои познания для обезоруживания полицейских.
Manuel Henrique, он же Besouro Manganga, умер в 1924 году в возрасте 27 лет. Он был убит человеком по имени Eusebio de Quisaba, который всадил ему в спину специальный нож, называемый "turucum". По фольклёру этот тип деревянного ножа - единственный способ убить человека, чей разум и тело "закрыты" для смерти.
Считалось, что Besouro не мог умереть, что пули его игнорировали и пролетали мимо.
Имя mestre Besouro Manganga и его учение продолжили жизнь в его учениках Mestre Cobrinha Verde и Siri de Mangue.
Сейчас Besouro - это символ капоэйры по всей Баие. Он очень известен из-за своей храбости. Помощь, которую он оказал тем, кто был преследуем и угнетаем полицией и хозяевами плантаций никогда не будет забыта...


30 октября 2009 года в Бразилии состоялась премьера фильма «Besouro» о Мануэле Энрике (Manuel Henrique), известном в среде капоэйристов в его родном бразильском штате Баия как «Besouro Manganga». Название происходит от Besouro Manganga — большая, темная разновидность майского жука. Фильм рассказывает «истинную историю» Безору, мастера капоэйры, жившего в 1920-x годах в Бразилии. Согласно легендам, окружавшем этого человека, он умел исчезать всякий раз, когда он сталкивался с противниками превосходившими его числом. Также бытуют мифы о том, что Безору имел сверхъестественные способности и мог уворачиваться от пуль и даже превращаться в жука.

СМОТРЕТЬ ТРЕЙЛЕР ФИЛЬМА

СМОТРЕТЬ ФИЛЬМ (порт.)

Add User to Ignore List  

Dobradinha


Apelido: Dobradinha
Corda: azul

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number

   Сообщение 2011-12-14, 11:55



Lampião

Virgulino Ferreira da Silva, больше известный как Lampião (в переводе с португалького "Масляная лампа"), был наиболее известным лидером одной из Cangaço (так назывались банды бедных крестьян, терроризировавших северо-восток Бразилии в 1920-30 гг).
Ролился Virgulino 4 июня 1898 года в деревеньке Serra Talhada в штате Pernambuco. В семье он был третьим ребёнком. До 21 года работал кожевником, также был начитанным и пользовался очками для чтения, что было большой редкостью в подобных селениях. В 1919 году, из-за конфронтаций между местными семьями, в стычке с полицией погибает его отец - Хосе Феррейра да Силва. После этого молодой Virgulino возненавидел всех и всё. В следующие 19 лет, со своей бандой cangaceiros, которая никогда не была больше 50 тяжело вооруженных человек (вооружение составляли украденные у полиции и военых винтовки и пистолеты) Lampião совершал налёты на маленькие города и фермы в семи штатах, убивал людей и скот, брал заложников, насиловал и занимался рэкетом. Полиция ничего не могла с ним сделать. Он прекрасно знал местность, у него было много шпионов, друзей, да и сами блюстители порядка были весьма коррумпированы.
Как-то, находясь в Santa Brígida, что в штате Bahia он встретил Maria Alia da Silva, Maria de Déia, жену сапожника Zé de Nenê. Позже она стала известна как Maria Bonita - одна из ближайших его сподвижников. В 1932 году у них родилась дочь.

28 июля 1938 года один из его сторонников Lampião, под угрозой пыток рассказал о местонахождении банды. Полицейский вооруженный отряд подстерег банду в одном из укрытий, на ферме Angico, в штате Сержипи. Lampião, Мария Бонита и 9 его солдат были убиты. Их головы были отрезаны и отправлены в Сальвадор, столицу Баии, на рассмотрение специалистов в Государственном Институте судебной медицины, а позже, на публичные выставки, и только после 1971 года семьи Lampião и Maria Bonita могли востребовать сохранившихся головы, чтобы окончательно похоронить их.


В 1930 году правительство штата Баия объявила награду за поимку преступника Lampião



Головы Lampião, Maria Bonita и девяти солдат из банды, убитых в перестрелке на ферме Angico, в штате Сержипи.

Add User to Ignore List  

Dobradinha


Apelido: Dobradinha
Corda: azul

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number

   Сообщение 2011-12-14, 12:00



Mestre Bimba


Местре Бимба (настоящее имя Мануэль душ Рейш Машаду) родился 23 ноября 1900 года в городе Сальвадор (Бразилия).
Бимба начал изучать капоэйру в возрасте 12 лет, несмотря на то, что капоэйра в то время все ещё законодательно преследовалась в Бразилии, согласно принятой в 1892 году первой Конституции Бразилии. Позднее он станет известен, как один из легендарных создателей современной Капоэйра.
Примерно в 18 лет Бимба почувствовал, что Капоэйра начинает терять свою эффективность, как боевое искусство, инструмент противодействия, принимая все больше вид фольклорного искусства, который упрощен до девяти основных движений. Именно тогда Бимба начал восстанавливать движения первоначальных боев капоэйры, добавляя к ним движения из другого африканского боевого искусства «Батуке» — контактный атакующий вид боевого искусства, которому он научился у своего отца. Это положило начало развитию Капоэйра Режионал.
В 1928 году началась новая глава в истории развития Капоэйра, одновременно меняя отношение к темнокожим людям в бразильском обществе. После представления во дворце губернатора Баии, Местре Бимба наконец убедил представителей власти официально разрешить Капоэйру, доказав её высокую культурную ценность для общества.
Местре Бимба создал первую школу Капоэйры в 1932, Academia-escola de Cultura Regional, в Салвадоре, Баия. До этого времени Капоэйра была исключительно уличным боевым искусством. Тем не менее, высшие слои населения продолжали предвзято относиться к Капоэйре, считая её спортом для бедных. Для того, чтобы избавить боевое искусство от связанной с ним плохой репутации, Бимба устанавливает новые стандарты Капоэйры. Его ученики обязуются надевать чистую белую форму, в его школе вводятся стандарты для уровней мастерства, которые необходимо периодически подтверждать, и так далее. В результате введения этих стандартов его школу начинают посещать доктора, адвокаты, политики, а также женщины, которым до того было запрещено вступление в школу.
В 1936 году Бимба вызывает бойцов любых боевых искусств на поединок. В результате этого он проводит четыре поединка с наиболее известными бойцами в Бразилии и побеждает во всех четырёх.
В 1937 его приглашают продемонстрировать стиль Капоэйра президенту Жетулиу Варгасу в результате чего Местре Бимба получает сертификат Министерства Образования Бразилии.
В 1942 году Бимба открывает свою вторую школу, которые существует и в наши дни, и управляется одним из его учеников. Бимба был абсолютно уверен в выдающемся значении Капоэйра, как искусства самообороны. Именно от этого факта исходит его желание развивать обучение на основе структурированных систематических упражнений. Бимба развил метод обучения Капоэйра на основе предписаний, принципов и традиций, которые до сих пор являются частью стиля Капоэйра Режиональ. Некоторыми из его предписаний являются:

1. Запрещено курить.
2. Запрещено употреблять алкоголь.
3. Избегать демонстрации собственного развития как капоэриста за пределами академии. Помните, что неожиданность - лучший союзник в бою.
4. Избегать разговоров во время тренировок, вместо этого наблюдать и учиться.
5. Ежедневно практиковать базовые навыки.
6. Не бояться подходить близко к своему сопернику — чем ближе ты подходишь, тем большему ты научишься.
7. Лучше быть побежденным в роде, чем на улице.
8. Держать тело расслабленным.
9. Школьники и студенты должны получать хорошие оценки в своих заведениях.

Кто был учеником мастера Бимбы, помнит строгость в исполнении распорядка. Бимба принимал в свою школу только учеников, которые имели подписанное удостоверение о работе, были студентами или имели какое-то известное (признанное) занятие. Система обучения с педагогической строгостью: метод обучения, уроки, оценки, группа учеников, занятия и роды в установленные дни и часы.
Местре Бимба был шахтером, плотником, кладовщиком, портовым грузчиком, но в первую очередь он всегда был капоэйристом. Будучи неудовлетворен напрасными обещаниями и отсутствием поддержки со стороны правителей штата Баия, в 1973 году он, женатый и отец 10 детей, переезжает в Гоянию по приглашению одного из бывших учеников. Спустя год, а точнее 15 февраля, 1974 года он умирает в Клинической больнице федерального университета
Гоянии после того, как перенес кровоизлияние в мозг. Школы Баии оставались закрытыми на протяжении 7 дней в оказание почестей мастеру.
Бимба смог восстановить боевые ценности искусства Капоэйра, которые существовали среди темнокожих рабов несколько веков до него. Для Местре Бимба Капоэйра была искусством, в котором нужно абсолютно всегда избегать соревнования, так как Капоэйра — это прежде всего искусство сотрудничества, в котором более сильный боец всегда находится в ответе за более слабого бойца, помогая ему развивать его навыки ведения боя.
Местре Бимба всю жизнь боролся за то, что по его мнению наиболее соответствовало Капоэйра. После его смерти один из его сыновей, Местре Ненель, в возрасте 14 лет принял бразды правления его академией Капоэйра. Сейчас он является президентом Filhos de Bimba.

Add User to Ignore List  

Dobradinha


Apelido: Dobradinha
Corda: azul

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number

   Сообщение 2011-12-14, 12:03



Mestre Pastinha


Местре Пастинья (настоящее имя Висенте Феррейра Пастинья) родился 5 апреля 1889 года в Городе Сальвадор (Бразилия).
Познакомился с капоэйрой в возрасте восьми лет, после знакомства с моряком-африканцем по имени Бенедито. Как рассказывают капоэйристы, Бенедито увидел, что маленький Висенте не может противостоять в потасовках со своими более взрослыми приятелями на улице, и решил показать ему несколько движений и приёмов. Бенедикт начал обучать этого мальчика в возрасте 8 лет древнему искусству Анголы: “Манджинги», “Малисии” и “Маландражи“. И результаты не заставили себя долго ждать, Пастинья давал достойный отпор всем докучливым. Он обучался у своего мастера каждый день в течении 10 лет.
У Местре Пастиньи было достаточно счастливое детство. По утрам он брал уроки живописи в школе «Liceu de Artes e Ofício», днём же он играл с воздушными змеями и практиковался в капоэйре. Тренировки с Бенедито продолжались более трёх лет.
Позднее, по желанию своего отца, он поступил в мореходную школу, что не способствовало его практике игры капоэйра. В мореходной школе он продолжает играть, уча там своих друзей-сослуживцев этому искусству. В возрасте 21 года он оставляет мореходную школу, планируя стать профессиональным художником. В это время он постоянно практикует капоэйру, несмотря на то, что она в те годы находилась под официальным запретом правительства Бразилии.
В 1941 году, по приглашению Аберре ( Aberrê) — одного из своих бывших учеников — Пастинья приходит на уличную роду «ladeira do Gengibirra», проходившую на площади Независимости (bairro da Liberdade) — месте, где в то время собирались на игру действительные «сливки общества» Капоэйры — известнейшие местре. Аберре также был достаточно известен на этих родах. После того, как Пастинья провел почти весь день на роде, один из величайших местре капоэйры — местре Аморзиньо (mestre Amorzinho), бросил ему вызов игры. Как результат начала подобного общения, в 1942 году Пастинья основывает свою первую школу — Спортивный Центр Капоэйры Анголы (Centro Esportivo de Capoeira Angola), расположенную на знаменитой площади Пелоринью. Цвета формы его учеников — черные брюки и желтые футболки — цвета его любимой футбольной команды «Ypiranga» Futebol Clube (клуб завоевал несколько престижных титулов, но его существование прекратилось в 1970 году). Эти цвета навсегда стали «визитной карточкой» всех игроков Капоэйры Ангола. Именно этот факт является доказательством того, что именно Пастинья был первым кто ввёл униформу в капоэйре.
Шло время и Пастинья становился достаточно известным. Он получал много приглашений на презщентации своей группы в других штатах Бразилии. В таких штатах как Foi ao Rio, Sao Paulo, Rio Grande do Sur он бывал много раз. А кульминацией было приглашение из Министерства Иностранных дел Бразилии для участия в делегации, которая представляла Бразилию на “Первом Международном Фестивале Негритянского Искусства” в Дакаре в Африке, который проходил в апреле 1966 года. В тот год Пастинья привез с собой в Дакар таких великих мастеров, бывших его учениками, как Местре Жоао Гранди, Местре Жоао Пекено, Местре Гато Прето, Местре Жилдо Алфинете, Местре Роберто Сатанас и Камафеу де Ошосси. Эти события принято считать отправными точками в истории международного развития Капоэйры Ангола.
В своей жизни Пастинья успел поработать как чистильщик обуви, моряк, золотодобытчик, охранник при казино, и строитель в Порто де Сальвадор (Porto de Salvador') — все лишь для того, чтобы иметь деньги на пропитание и заниматься своим самым любимым делом — быть анголейро.
Учитывая все нарастающее влияние популярности капоэйры и тенденцию на прикладной характер, как искусства нападения и самообороны, мастер Пастиньяподчеркивал больше традиционный характер, включая игровой и ритуальный подход к капоэйре, в которых возможно максимальное взаимодействие между участниками в игровых ситуациях, и стремился возвратить капоэйре былой подход. Поэтому, стиль Ангола обычно соотносят с традиционной капоэйрой. Термин “Angola” по большинству версий исходит из слова “N’golo” - названия танца, который лег в основу капоэйры. Хотя некоторые - утверждают, что этот термин происходит от названия страны Ангола, из которой была вывезено большое количество рабов. В 1964 году мастер Пастинья при помощи своего друга Jorge Amado, написал книгу под названием “Капоэйра Ангола” и записал альбом “Капоэйра ангола - Мастер Пастинья и его Академия“.
Тем временем в Академию Пастиньи пришли проблемы. Пастинью — старого, больного и практически полностью слепого — правительство попросило освободить здание Академии Капоэйры для его реконструкции. Пастинья так и сделал — но его здание к нему больше так и не вернулось. Вместо этого здание стало использоваться как училище для официантов. Пастинья умер в 1981 году, огорченный и морально подавленный тем обманом, которое совершило с ним правительство Бразилии, но ни единого дня он не жалел, что отдал всю свою жизнь Капоэйре. Покинутый всеми, он умер в Сальвадоре 13 ноября 1981 года.
Свою последнюю игру он играл 12 апреля 1981 года. Местре Пастинья, родоначальник и апологетик Капоэйры Ангола, умер в возрасте 92 лет, 13 ноября 1981 года. Его дело и убеждения продолили свое существование благодаря двум его ученикам, двум местре — Жоао Гранди и Жоао Пекено, которые продолжили учить Капоэйре Ангола, преуспев в этом. На сегодня Капоэйра Ангола — детище местре Пастиньи — известна во всем мире.

О капоэйре Ангола сам местре Пастинья отзывался так : Капоэйра Ангола — это особая магия рабов в их стремлении к свободе. У истоков она не имеет порядка и непостижима даже для самого мудрого капоэйриста.

Даниэль Доусон написал о Пастинье : Пастинья был тем капоэйристом-бриллиантом, чья игра характеризуется скоростью, гибкостью, и вежливостью. Пастинья желал, чтобы его ученики понимали практику, философию и традиции Капоэйры Ангола. Как он сам говорил, «Я практикую истинную Капоэйру Ангола и в моей школе студенты учатся быть искренними и праведными. Это закон Капоэйры Ангола. Я научен этому моим дедом. Это — правило лояльности. Капоэйра Ангола, которой я научился — я не изменил ее в моей школе… Когда у меня учатся люди — они учатся всему. Они знают — это борьба, это хитрость. Мы должны быть спокойными. Это не атакующая борьба. Капоэйра ждет. Хороший капоэйрист должен знать, как петь, как играть капоэйру и играть на инструментах капоэйры…»

Add User to Ignore List  

Raposa

Apelido: Raposa
Corda: azul-laranja

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number

   Сообщение 2012-11-08, 23:44

http://www.facebook.com/contramestrejimmycapoeira - много полезной информации про мастеров капоэйры.
если кто-то может перепостить отдельно про каждого сюда, или хотя б сохранить в папку на комп - было бы круто!


----------------
Muito axe pra todos!

Add User to Ignore List  

Branquinha


Apelido: Branquinha
Corda: laranja e azul

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number

   Сообщение 2012-11-09, 15:09

Raposa, вчера уже сохранила парочку, когда будет время, начну переводить Smile


----------------
sacode a poeira!

Add User to Ignore List  

Dobradinha


Apelido: Dobradinha
Corda: azul

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number

   Сообщение 2012-11-09, 15:12

тоже займусь.

(там Ceara есть, что к нам приезжал Smile )

Add User to Ignore List  

Dobradinha


Apelido: Dobradinha
Corda: azul

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number

   Сообщение 2013-04-19, 10:51

Bчера, 18 апреля 2013 года, в городе Сальвадор в возрасте 79 лет ушел из жизни mestre Camisa - ученик mestre Bimba. Mestre Camisa посвятил 69 лет своей жизни капоэйре и был основателем и руководителем одной из самых больших школ капоэйры в мире Capoeira Abada.

Add User to Ignore List  

Branquinha


Apelido: Branquinha
Corda: laranja e azul

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number

   Сообщение 2013-04-20, 14:30

жаль, история уходит


----------------
sacode a poeira!

Add User to Ignore List  
Начать новую тему   Ответить на тему

Капоэйра в Беларуси • Capoeira na Belarus -> Roda do Mundo -> Капоэйра • Capoeira -> Легендарные личности в истории капоэйры
 

Перейти:  





2005—2019 © FICAG-Belarus
Powered by phpBB modified v1.8 by Przemo © 2003 phpBB Group