Присоединяйтесь


 


логотип redbeard.by

Наша кнопка

Музыка в капоэйре

Для капоэйры, в отличие от многих других боевых искусств, музыка имеет очень существенное значение. Без нее игра просто невообразима.

Музыка помогает объединять тело и разум капоэйриста, заставляя его непрерывно перемещаться и тем самым поддерживать игровой характер происходящего.

Скорость, качество и интенсивность музыки определяют движения игроков. Ибо двигаясь в соответствии с ритмом, игрок предотвращает превращение искусства в примитивную и откровенную агрессию.

Хороший игрок должен учиться сохранять равновесие между эстетическими и атлетическими, артистическими и боевыми аспектами искусства одновременно.

Сливаясь с ритмами, созданными музыкантами, капоэйрист наполняется силой. Двигаясь одновременно в ритме танца и борьбы, он часто находит в себе новые, скрытые до сих пор возможности или получает силу (позитивную энергию), для описания которой точнее всего походит слово «АШЕ» (термин из Кандомбле — африканской религии, окончательно сформировавшейся только в Бразилии).

Музыка капоэйры, как и многие другие искусства, родина которых Африка, сочетает в себе естественное и сверхъестественное, природную силу и энергию, предоставляя людям простой язык, с помощью которого можно общаться с богами и духами.

Музыка нужна и для того, чтобы вдохновить игроков на более интенсивное взаимодействие, и для того чтобы успокоить их пыл, когда игра становиться слишком «горячей».

Капоэйра без музыки вряд ли возможна. Инструменты для мастера капоэйры являются предметами силы, с помощью которых он поддерживает незримую связь с игроками и зрителями, с помощью которых он способен рассказать историю и погрузить каждого из игроков в невообразимый мир.

Изменяя ритм музыки, мастер руководит действиями капоэйристов. Песней он может льстить, критиковать, осмеивать, хвалить или вызывать игроков. Инструменты, используемые в Капоэйре, в основном африканского происхождения, но только на бразильской земле они окончательно преобразовались и приобрели неповторимый вид и звучание.

В главе круга располагается bateria (батерия) - оркестр из музыкантов и солистов.

Традиционным составом инструментов (оркестром ходы) являются:

от одного до трех berimbau (беримбау) разной тональности,

два pandeiro (пандейру) — бубна,

atabaque (атабак) — высокий барабан.

Есть еще дополнительные музыкальные инструменты:

agogo (агого) — это двойной колокольчик, на котором играют, ударяя металлической палочкой поочередно на каждый из колокольчиков;

reco-reco (реку-реку) — представляет собой ребристую деревянную или металлическую поверхность - "трещотку", по которой проводят палочкой, извлекая «треск».

Оркестр формируется с одной стороны ходы. Все музыканты располагаются в одну линию.

Доминирующий инструмент, сердце музыки капоэйры — berimbau (беримбау) — музыкальный лук. Инструмент делается из палки, согнутой в дугу (verga), предпочтительно из дерева «бириба», на нее натягивается стальная струна (arame), обычно вытянутая из автомобильной покрышки, и одевается cabaca (кабаса) — выдолбленная тыква, действующая как резонатор.

Инструмент держится на мизинце, практически подвешен на нем. В той же руке находится большая медная монета (media), либо небольшой камень (dobrao). Исполнитель использует камень, чтобы произвести один из трех разных тонов: низкий тон — удар по открытой струне, высоки тон — камень прижат к струне, дребезжащий звук — камень слегка соприкасается с вибрирующей струной.

В другой руке находится тонкая деревянная палочка (baqueta), ударом которой извлекают звук из струны. Небольшую погремушку-шейкер — caxixi (кашиши) — держат в той же руке, что и бакету, она обеспечивает аккомпанемент чередованию тонов струны. Обладающий гипнотическим звуком беримбау считается душой капоэйры.

В оркестре капоэйры присутствует до трех беримбау:

Berimbau gunga (беримбау гунга) — беримбау с самой большой кабасой, он держит ритм. Гунга имеет самый глубокий тембр и играет роль баса, он держит ритм и ведет основную тему. Гунга также является самым большим из трех беримбау.

Berimbau medio (беримбау медиу) — беримбау с кабасой среднего размера, который также держит ритм и дополняет гунгу, играя при этом ритм, обратный основному. Является средним из трех беримбау по размеру и диапазону.

Berimbau viola (беримбау виола) — беримбау с самой маленькой кабасой, который используется для ритмических импровизаций. Виола имеет самый звонкий тембр и отвечает за синкопирование (перемещение сильной доли на слабую) и импровизацию в музыке. Беримбау виола считается самым трудным для освоения и игры на нем.

Беримбау гунга обычно находится в руках мастера, который руководит ходой. Выбранный мастером ритм определяет характер игры. Игроки должны узнавать базовые ритмы, несмотря на импровизации музыкантов.

Темп или скорость ритма устанавливаются музыкантами, особенно музыкантом, играющим на gunga. В основном темп музыки возрастает в течение игры, тем самым побуждая игроков играть быстрее.

Темп, однако, не самый главный элемент, отличающий один ритм от другого. Ритмы беримбау (Toques do Berimbau) контролируют действия внутри ходы. В зависимости от ритма, участники могут играть медленно и хитро, быстро и агрессивно, открыто и гармонично.

Песни

После того как все участники ходы заняли свои места, а музыканты извлекли первые звуки, мастер начинает петь.

По традиции песенный цикл в Капоэйре делится на три основных части — ladainha, chula и corridos.

Ladainha (ладаинья) — это длинная вступительная часть песни, которую исполняет исключительно мэстрэ, рассказывающая целую историю (на любые темы, исторические факты поучительные истории или актуальные события, возможна импровизация).

Поется в ходе только один раз, в самом начале (после «Ie», что означает приветствие или же зов к началу ходы). Пока поет мастер, пара игроков, которые хотят первыми вступить в игру, неподвижно притаилась у его ног, внимательно слушая ладаинью. В стиле Режиональ функцию ладаиньи выполняют quadras (квадрас).

Следом за ладаиньей начинается другая форма песен, когда солист бросает ходе зов и получает ответ. Это сhula (шула) — вступительная часть уже сложенной песни, иногда запев. Певец приветствует и оказывает почтение тем, кто заслужил огромное уважение, возносит молитвы. Наблюдающие и игроки отвечают солисту, повторяя вслед за ним каждую фразу.

Переход к corridos (куридуш) является сигналом для начала игры. Два капоэриста начинают свою игру. Куридуш, как и шула, является ответной формой пения. Но отличается тем, что в ней ответы каждой песни всегда одинаковые, а не являются повторением строчек, спетых лидером.

Хороший лидер будет импровизировать, комментируя ход игры, адресуя свои слова происходящим событиям, советуя что-либо игрокам. Песни часто выбираются с определенными целями и намерением. Например, лидер может начать с песни о большом падающем дереве («Barauna Caiu») после того, как кого-то из игроков собьет с ног его оппонент, или может ободрить игроков и попросить играть более красиво и зажигательно песней «Ai, Ai, Aide».

Песни капоэйры, как и большинство песен западно-африканского происхождения, имеют диалоговый характер «вопрос-ответ». Обычно ведущий певец («регент») заводит песню, пропевая первый куплет (chorus). В соответствующий момент вступает хор, и ведущий продолжает песню со вторым куплетом, поддерживая диалоговую структуру песни.

По существу, песня создает лирический диалог социального, фольклорного либо задиристого, дразнящего характера, оживляя атмосферу, царящую в ходе.

Длинные, богатые по содержанию лирические поэмы «QUADRAS» в режиональном и «LADAINHA» в ангольском стилях традиционно поются только при открытии ходы, когда игроки, сидя на корточках перед беримбау, готовятся к игре.

Непосредственно следующая за этим шула, является диалогом с быстрыми вопросами и ответами, и фразами «VAMOS embora» или «VOLTA do mundo» приглашает игроков войти в круг и начать игру.

После этого, пока не закончится игра либо музыка, поются corridos.

Если после окончания игроки решили продолжить игру, то «QUADRAS» или «LADAINHA» могут быть спеты вновь.

Подобно физическим действиям, происходящим в центре ходы, песни капоэйры также имеют свою собственную жизнь, которую непросто переложить в письменную форму. Они растут, изменяются и развиваются в зависимости от стиля, настроения и творческого потенциала певца. Скорее это неотъемлемая часть искусства, дающая энергию и поддержку игрокам и соединяющая ходу с духовностью и историей.

Песни — одно из наиболее важных средств передачи традиционной мудрости капоэйры.

витамины bcaa цена подробности... онлайн магазин ukrsportpit.com.ua l-карнитин киев